Слуховой прием сигнала телеграфной азбуки состоит в том, что обучаемые, слушая комбинации длинных-коротких сигналов, воспроизводят в памяти значение их и записывают на бумагу. Каждый человек имеет три вида памяти: зрительную, слуховую и моторную (двигательную).
Учитывая особенности памяти, нужно применять способы запоминания разных знаков, которые применяли бы особенности памяти. Так, зрительная память в изучении знаков показывает отличное запоминание их начертания и комбинацией сигналов; слуховая - запоминание звуковой структуры знаков. Способствует запоминанию знаков применение вспомогательных приемов, облегчающих процессы запоминания, быстроту распознавания, воспроизведения в памяти.
Ускоряет этот процесс и речевая активность, она заключается в том факте, что обучаемые голосом систематически напевают комбинации, соответствующие знаку.
Освоение передачи
Основная цель в обучении передачи ключом – это привитие радиотелеграфисту твердых навыков безошибочной передаче радиограмм текстов с определенными требованиями, а также умение передавать кодовые сокращения на память.
Самый первый этап в обучении - отработка упражнений и передача знаков азбуки с вертикальным ключом, что составляет основу обучения.
На первом этапе отрабатывают:
- посадку за рабочее место;
- положение рук при держании ключа;
- нажатие и отжатие ключа;
- передача точек;
- передача тире;
- передача сочетаний сигналов, следующих один за другим;
- многократная передача знаков азбуки.
Ритмика в работе ключом достигается благодаря передаче под счет руководителей или метронома, в последующем - тонально-ритмичным и тонально-групповым методами. Темп постоянный, соответствует передаче 30 знаков за минуту. И самостоятельная передача на таком этапе нежелательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.